1.      Аварийные выходы........................................................................................................................................ 1

2.      Аппараты искусственной вентиляции легких.......................................................................................... 1

3.      Аспираторная система................................................................................................................................. 1

4.      Брод................................................................................................................................................................... 2

5.      Брызгозащищенность.................................................................................................................................... 2

6.      Внутренние размеры  отсека пациента..................................................................................................... 2

7.      Габариты автомобиля................................................................................................................................... 2

8.      Двери и окна.................................................................................................................................................... 2

9.      Запас топлива.................................................................................................................................................. 3

10.        Запасное колесо......................................................................................................................................... 3

11.        Запуск двигателя........................................................................................................................................ 3

12.        Зеркала......................................................................................................................................................... 3

13.        Изоляция кузова......................................................................................................................................... 3

14.        Испытание  оборудования в отделении пациента.............................................................................. 3

15.        Кислород...................................................................................................................................................... 3

16.        Клиренс........................................................................................................................................................ 4

17.        Количество мест в СМП........................................................................................................................... 4

18.        Купе пациента............................................................................................................................................. 4

19.        Кресла пациента и сопровождающего................................................................................................. 5

20.        Материал...................................................................................................................................................... 5

21.        Микроклимат.............................................................................................................................................. 5

22.        Область загрузки........................................................................................................................................ 5

23.        Освещение санитарной машины........................................................................................................... 5

24.        Определения................................................................................................................................................ 6

25.        Оснащение................................................................................................................................................... 7

26.        Подготовка к окраске................................................................................................................................ 8

27.        Переборка.................................................................................................................................................... 8

28.        Подъемы...................................................................................................................................................... 8

29.        Пожаробезопасность................................................................................................................................ 8

30.        Пол................................................................................................................................................................. 8

31.        Связь.............................................................................................................................................................. 8

32.        Система обогрева...................................................................................................................................... 8

33.        Скорость....................................................................................................................................................... 9

34.        Ступенька..................................................................................................................................................... 9

35.        Ускорение: испытания.............................................................................................................................. 9

37.        Фиксация приборов.................................................................................................................................. 9

38.        Шум............................................................................................................................................................... 9

39.        Электрическая система............................................................................................................................ 9

 

1.        Аварийные выходы

В дополнении к задней двери, должен иметься альтернативный выход,   позволяющий эвакуировать из отделения пациента (ов) и персонал.

2.        Аппараты искусственной вентиляции легких

Скорая помощь должна быть снабжена двумя портативными аппаратами искусственной вентиляции легких, включая маски с мешком с клапаном, укомплектованные держателями  для лица взрослого, ребенка и работающие или с воздухом, или обогащенным кислородом.

Маски должны быть прозрачны и позволять быстро определить  рвоту и наличие дыхания. Трубы резервуара к впускным клапанам должны обеспечивать поставку 100 процентов кислорода.

Ручные устройства приемлемы при обеспечении расхода  один литр в секунду (или больше) для взрослых.

Нормальное давление выпуска клапана должно обеспечиват приблизительно 50 см H2O для взрослых и 30 см H2O для младенцев и детей  с обеспечением использования 100 процентного кислорода.

3.        Аспираторная система.

Должна быть предусмотрена с механическим или с электрическим  приводом система аспиратора для первичного пациента.

Она должна быть связан с клапаном и отсеком резервуара, имеющего объем не менее 5000 кубических см.

Сменный выход должен быть расположен около выходов кислорода, но достаточно далеко, чтобы разрешить легкую обработку всасывания и  увлажнителей воздуха.

Если иначе не определено, система всасывания должна включать следующее:

два разъема или хомуты для связи клапана,

один 3 метровый медицинский вакуумный шланг;

регулятор  клапана всасывания,

вакуумный индикатор, который должен быть связан с небьющимся, прозрачным, сосудом уловителя всасывания емкостью 1 литр и расположен боковой панели (или установлен на рельсе, если таковая имеется) рядом с первичным пациентом и креслом персонала,

запасной небьющийся сосуд  всасывания, расположенный поблизости, когда мешок не используется;

один пластичный фаренгиальный (неметаллический) кончик всасывания,  бутылку для воды для ополаскивания,

фаренгиальные зонды (для воздушных путей взрослого, ребенка, младенеца),

запасной стерильный кончик всасывания и катетер,

один «y-образный» соединитель для транхеального всасывания;

а также все другие устройства или принадлежности, указанные или требуемые для " готового использования" аспираторной системы.

Портативный батарейный или ручной всасыватель должен обеспечивать, по крайней мере, отрицательное давление 30 см  (ртутное) и поток для фаренгиального всасывания.

Портативная установка всасывания должна быть оснащена, несминаемым шлангом с большим отверстием трубки всасывания и неметаллическим наконечником всасывания

4.        Брод

Санитарная машина должна быть способна к двухминутному испытанию бродом глубиной 30 см., при этом отсек должен оставаться сухим. Транспортное средство должен преодолевать брод без опасности остановки.

5.        Брызгозащищенность

Кузов не должен допускать затекание воды внутрь салона при атмосферных осадках.

6.        Внутренние размеры  отсека пациента.

Отсек пациента должен обеспечить, (но не ограничивать) минимум 8 кубических метров пространства, уменьшение может быть   до 10 процентов на отклонение для корпусов, при исполнении следующего:

Длина;  Измеряется от перегородки до внутренней задней, загрузочной двери по  полу, и должна быть, по крайней мере 295 см для класса С 250 см для класса В и 200 см для класса А. При этом должно обеспечиваться, по крайней мере от 64 см до 76 см свободного места в голове первичного пациента, измеренного от спинки места техника до переднего края  носилок для первичного пациента.

Ширина; ширина отделения пациента в месте установки носилок, должна обеспечить, по крайней мере, 46 см в типе В и С, и 31 см в типе А санитарной машины сквозного прохода между носилками  и скамьей команды, и по крайней мере (шириной 64  см становящегося на колени места (для персонала) по стороне первичных носилок, измеренной от пола на высоте 23 см в середине носилок.

Высота;  Отсек пациента должен обеспечить по крайней мере высоту 152 в области пациента, измеренной от пола до потолка.

 

A

B

C

Длина

200

250

295

Ширина

130

140

150

Высота

152

160

180

7.        Габариты автомобиля

Габаритные размеры не должны превышать:

Длина: 6500 мм, включая бампер, но исключая задние ступеньки

Высота: 3000 мм (измерения при собственной массе транспортного средства*,  включая установленное на крыше оборудование, но исключая гибкую антенну)

Ширина: 2200 мм (при загнутых зеркалах)

*Собственная масса автомобиля – масса автомобиля в снаряженном состоянии без нагрузки. Слагается из сухой массы автомобиля, массы топлива, охлаждающей жидкости, запасного колеса (колес), инструмента принадлежностей и обязательного оборудования.

Обязательное оборудование – несъемное оборудование, указанное в ТУ на автомобиль.

8.        Двери и окна

Скорая медицинская помощь должна быть снабжена двумя дверными проемами, кроме  дверей  кабины водителя. Должна иметься дверь на правой  стороне и две створки в задней загрузочной части отсека пациента. Передняя  дверь  может быть шарнирная двустворчатая или скользящая дверь В задней части, стандартно изготовленной для типа А, двери должны быть шарнирные во внешних кромках и открываться назад к боковине транспортного средства или одностворчатые и подниматься вверх. Двери кузова санитарной машины должны быть оборудованы окнами не меньше чем 1500 квадратных см из небьющегося стекла (безосколочного, слоистого). Двери должны  легко открываться, с возможностью предотвращения случайного открытия с системой блокировки, функционирующей даже, когда двери полностью не закрыты. Устройство предупредительной сигнализации "дверь - открыта"  должно сигнализировать (индикатором или зуммером), когда двери не закрыты. Каждая дверь должна иметь эффективное уплотнение или накладывающиеся изоляции, чтобы исключить проникновение пыли, воды и воздуха. Дверь может быть оборудована углублениями для хранения оборудования, входящего в состав оборудования.

Размеры дверных проемов дожны быть выполнены в соответствии с таблицей.

Тип дорожной скорой помощи

A

B

C

Боковой проем

Высота

Ширина

80

60 /100

120 /140

66   / 75

140 /140

66   / 75

Задний проем

Высота

Ширина

75

90

120/ 120

105  /130

150/120

105  /130

Замки дверей.

В открытом положении  шарниры, задвижки и дверные механизмы не должны выдаваться в область доступа. Все двери должны иметь средства или устройства, предотвращающие произвольное закрытие, ручку на внутренней части каждой двери, в дополнение к ручке управления закрытием двери; ограничители открывания двери, чтобы предотвратить повреждение  кузова.

Каждая  дверь отделения пациента должна быть оснащена системой  безопасности, которая допускает следующее:

a) Блокировку и разблокировку изнутри без использования ключа

b) Блокировку и разблокировку снаружи с использованием ключа

c) Разблокировку снаружи с использованием ключа, когда дверь блокирована изнутри.

ЗАМЕЧАНИЕ: Эта система может быть объединена с необязательной  системой центрального замка.

Дверь отделения пациента должна  фиксироваться в открытом положении.

9.        Запас топлива

Скорая  медицинская помощь должна быть способна  без дозаправки проезжать 240 км  при работе на линии.

10.     Запасное колесо

Скорая  медицинская помощь должна быть снабжена одним надутым запасным колесом в сборе. Оно должно быть помещено вне салона в месте, защищенном от атмосферных осадков, и куда обеспечивается легкий доступ для быстрой замены (при необходимости) без удаления пациентов из купе. Панели должны быть оснащены соответствующим замком

Если запасное колесо размещено в отделении пациента, (что нежелательно), оно должно быть зафиксировано соответствующим образом и снабжено защитным кожухом.

11.     Запуск двигателя

Двигатель должен удовлетворительно заводиться без вспомогательного вещества или устройства предварительного нагрева при -19o С.

Если скорая  медицинская помощь оборудована подогревателем, то он должен обеспечивать нормальный старт при -34o С после 18 часов выдержки без воздействия солнечного тепла.

12.     Зеркала

Скорая  медицинская помощь должна быть снабжена для заднего обзора двумя, расположенными ниже  уровня глаз внешними зеркалами, каждое с не менее  400 кв.см. площади застекления.

13.     Изоляция кузова

Кузов в целом, боковые панели, корма, крыша, пол и двери должны обеспечивать   микроклиматические условия и противостоять высокой температуре, холоду, или внешнему шуму, с помощью средств, входящих  в интерьер транспортного средства. Изоляция должна предотвращять  развитие микрооранизмов, быть огнеустойкая, не гигроскопична. Антикоррозийное покрытие пола в закрытых полостях должно быть достаточным.

14.     Испытание  оборудования в отделении пациента

Проверка соответствия  должна быть сделана, когда носилки и приемное устройство находятся в средней из всех возможных позиций.

Проверка может быть выполнена вычислением, или статическим или динамическим испытанием в зависимости от индивидуальной технической проблемы. Метод проверки должен соответствовать конструкции кузова.

В случае динамического испытания, оно должно быть выполнено, используя приемное устройство отделения пациента и следующий метод испытаний:

Носилки должны быть установлены на приемном устройстве. Кресло должно быть зафиксировано.

Носилки и кресла должны быть загружены макетом и закреплены ремнями безопасности. Головная секция носилок должна быть зафиксирована с отклонением 15o от горизонтали. Ложемент приемного устройства  должен быть в горизонтальной позиции.

Собранный блок должен получать ускорение в соответствии с рисунком.

Это корреспондируется  с изменением скорости от 30 до 32 км/час.

15.     Кислород

Трубопроводы должны выдерживать давление 1 000 кПа

Санитарная машина должна иметь  минимуму 2000-3000 литров (при обыкновенной температуре и давлении) медицинского кислорода.

Кислородные баллоны должны быть расположены во внешнем, предпочтительно,  отделении пациента, с возможностью контроля, доступном для замены и с обеспечением рабочих зон.

Кислородная баллонная установка должна быть выполнена в противоударном исполнении.

Средство управления баллонами должно быть доступно из внутренней части транспортного средства.

Измеритель давления и регулятор должны быть видимы через окно в двери от места персонала и от участка, где выполняется замена баллона.

Баллон кислорода должен меняться во время технического обслуживание скорой помощи.

Должены быть  установлены все другие компоненты и принадлежности, требуемые для  системы кислорода, которая должна включать:

баллон,

редукционный клапан,

регулятор давления, имеющий, по крайней мере, 0-2, 00 диапазона  давления (испытанный на 4000 Ра)  и присоединен к гибкому трубопроводу 50 Ра и шлангу низкого давления, подходящий для медицинского кислорода.

Подводяшие трубопроводы кислорода должны быть защищены от внешнего воздействия и ударов, надежно закреплены, и  доступны для осмотра и замены.

Кислород должен быть разведен на  два выхода,

1-       выхода кислорода для первичного пациента,

2-       выход кислорода для вторичного пациента;

по крайней мере один стенной выход кислорода для первичного пациента должен быть оборудован штуцерным сменным блоком, второй стенной выход  кислорода должен использоваться для быстрого разъединения съемных приборов.

Выходы должны быть соответственно промаркированы и идентифицированны.

Салон должен быть оснащен:

Баллонами с кислородом емкостью не более 12 л с давлением газа не менее 150 атм. (для АСМП типа В,С).

Монтаж системы трубопроводов, запорная арматура, сварочные материалы, использованные для централизованного снабжения салона кислородом и закисью азота должны соответствовать требованиям СНиП 2.08.02.

Баллоны со сжатыми газами должны устанавливаться, проверяться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115, ППБО-07,РТМ 42-2-4;

Пневморазъемы для подключения наркозно дыхательной аппаратуры должны быть стандартизованы, и не требовать специального инструмента для их подключения и отключения.

Портативная кислородная установка  должна быть емкостью, по крайней мере, 300 л.-400 л,  иметь хомут, индикатор давления, расходомер (не гравитационный), нагнетательный патрубок и маски кислородные, и  располагаться около двери отсека пациента.

Установка должна быть способна к поставке потока кислорода, по крайней мере, 10 литров в минуту.

Для этой установки должен быть полный запасной баллон кислорода.

Портативный держатель баллона должен быть обеспечен быстросъемным устройством для использования установки вне транспортного средства.

Кислородные маски (с мешками или без) должны быть  безклапанны, прозрачны, доступны для легкой чистки и дезактивации, с размерами для взрослых, детей и младенцев.

16.     Клиренс

Самая низшая точка полностью загруженного транспортного средства должна иметь минимальный клиренс 155 мм.

17.     Количество мест в СМП.

Количество мест в СМП должно быть в соответствии с таблицей:

Количество мест     в СМП (салон и место рядом с водителем)

должно быть:

Типы СМП

А

В

С

Врач

 

1 кресло (рядом с вод)

1 кресло (рядом с вод)

Фельдшер

2 кресло/скамья

1 кресло

1 кресло

Мед сестра

 

1 кресло

1 кресло

Санитар

1скамья

1 скамья

1 кресло

Первичный пациент

1носилки

1 носилки

1 носилки

Вторичный пациент

 

1 носилки складные

1 носилки складные

Сопровождающий

 

 

1 скамья

18.     Купе пациента

Размещение оборудования должно диковаться важностью доступности персоналу, с приоритетом оснащению, требующемуся для обеспечения безопасности в салоне по дороге  в стационар. Оборудование, необходимое для  дыхательных путей, искусственной вентиляции, для восстановления сердечной деятельности, средства внутривенного вливания и контроля кровяного давления должны быть доступны персоналу  сбоку от  носилок.

Помещения для транспортных принадлежностей  должны быть расположены с условием удобного доступа внутри салона, а предпочтительно во внешнем отсеке, защищенном от атмосферных осадков и пыли. Внешние закрывающиеся панели должны иметь стойкость к коррозии и закрываться ключом.

Шкафы для хранения оборудования должны легко открываться для доступа при применении, но не должны открываються в пути. Для быстрой идентификации содержимого, медицинские шкафы выше носилок должны иметь прозрачные  двери. Отсеки должны быть разделены на секции, полки должны быть регулируемого, выдвижного типа, или со сменными ящиками. Двери должны иметь удобные замки.

Кислородный баллон должен быть установлен в проветриваемом отсеке, крепление должно быть выполнено в противоударном исполнении. Шкафы должны быть прочно закреплены самонарезными винтами

Скамейка персонала должна быть не менее 55 см шириной, длиной 182 см и высотой от 30 до  45см. Кресло должно быть шириной, по крайней мере, 45 см. Все кресла в отсеке пациента должны быть со спинками, включая скамью персонала. Подушки должны быть из губчатой резины или полиэфируретановой пены не меньше чем 7 см толщиной, плотной, и с огнестойким нестирающимся покрытием, из искусственной кожи или винила. Спинки должны быть набиты плотным пористым материалом толщиной не меньше чем 2,5 см, и закрыты идентичным материалом, используемым на креслах. Места персонала и носилки должны быть снабжены  привязными ремнями.

Санитарная машина должна обеспечиваться носилками для первичного больного, и запасными складными носилками, чтобы пронести пациента по лестницам и другим узким местам. Для вторичного больного должно иметься место.

Первичный пациент должен располагаться слева.

Выдерживающие удар быстроотстегиваемые, регулируемого типа крепления должны прижимать надежно носилки к полу или стенам. 

По крайней мере три типа ремня, (или ограничивающие устройства) для груди, бедра, и колена должны обеспечивать фиксацию пациента на носилках,  чтобы предотвратить продольное или поперечное смещение пациента в течение транзита. Ограничительные ремни должно быть не меньше 5 см шириной, из нейлона, легко чистится, с быстроотстегиваемыми застежками.

Носилки первичного и вторичного пациента должны быть обеспечены жестким раздвижным штативом, съемного типа, с высотой минимума 132 см в раздвинутом состоянии. Около головы носилок первичного и  вторичного пациента на потолке должны быть крюки.

Отделение пациента должно быть обеспечивать размещение медицинских устройства в соответствии с типом транспортно средства.

Места стыковок панелей должны быть герметизированы. Если расположение пола не позволяет жидкостям выливаться, он должен быть снабжен дренажными отверстиями с пробкой.

Открытые полки должны быть  с закругленными краями.

Скорые помощи типа В, C должны быть оборудованы запираемым отделением для наркотиков(лекарств) замком с секретом.

Отделение пациента жолжно быть оборудовано не складным креслом.

Покрытия пола должны быть выбраны, так чтобы обеспечить нужную шероховатость в мокрую погоду, нестираемость  и просто чиститься.

Интерьер полностью оснащенного отделения пациента должен разрабатываться, чтобы минимизировать риск повреждения.

19.     Кресла пациента и сопровождающего

 

A

B

C

Минимальное число

1

2

2

 положение

На одной стороне носилок

1

-

-

На одной стороне носилок  до 2/3 конца

-

1

1

Положение у головы носилок

-

2

2

Сиденья в соответствие с размерами  таблицы установливаются в положении вперед или к задней облицовке.

Должны быть установлены ремни безопасности, подголовники и другие системы безопасности.

Спинки должны быть размером 300x100, обивка  должна быть толщиной 20 мм (не менее).

20.     Материал

Материалы  для изготовления СМП должны удовлетворять современным и медицинским требованиям.

21.     Микроклимат

Все санитарные машины должны быть оборудованы системой содания микроклимата, обеспечивающей чистые воздушные условия и удобную норму внутренней температуры и в водительском отсеке и в отсеке пациента. Системы для нагревания, вентиляции, и кондиционирования воздуха могут быть или отдельные или комбинированные, с автономным управлением параметрами среды в пределах каждого отсека. Система должна обеспечивать снабжение большими объемами воздуха при  минимального тяге, при этом должно обеспечиваться положительное давление в пределах каждого закрывающегося отделения в рабочем режиме. Компоненты системы  должны быть легко доступны для обслуживания в рабочем положении.

Кабина водителя должна быть снабжена свежим воздухом, высокопроизводительным отопителем, антиобледенителем и антизапотевателем стекол. Системы должны обеспечить смешение воздушных потоков по желанию, распространяя кондиционированный воздух через отсек, в соответствии с указанными  критериями окружающей среды,

Отсек пациета должен иметь установку, обеспечивающую вентиляцию и оборудование для кондиционирования воздуха в соответствии с указанными критериями микроклимата. Если тип нагревателя – не повторного цикла, система  должна обеспечиватьь производительность  не меньше чем 6300 ккал до 70 о вода по воздушному перепаду, с током воздуха не менее  6.5 кубических метров в минуту.

Система нагрева должна иметь достаточную способность, чтобы обогреть водителя и купе пациента до минимальной температуры 24 o С., в пределах 30 минут  на нейтральной передаче при 1200 – 1500 об/мин, после остывания отсека до -17,8 o С (измеренныя проводятся на середине расстояния между полом и  потолком). Температурный градиент между полом и потолком не должен превышать 12,2 o С, когда отделение закрыто. Выходы воздуха нагревателя должны быть расположены так, чтобы обеспечить удобное нагревание купе.

Система кондиционирования воздуха должна понизить температуру в купе водителя и пациента до 23,8 o С (измеренная посередине между полом и потолком) за 30 минут  от 1200 до 1500  об/мин Э/д при нейтральной скорости и поддерживать  температуру  при окружающей температуре воздуха 35 o С. Кроме того, охлаждающаяся способность системы кондиционирования воздуха должна быть достаточна, чтобы поддержать минимальное различие -9,4 o С  (наружная / внутренняя температура) при всех других эксплуатационных режимах. Главные компоненты компрессор, конденсатор (ы), испаритель и фиксатор, должны иметь сбалансированную систему.

Система (ы) вентиляции кабины водителя и купе пациента должна обеспечить полную замену воздуха в пределах каждого отделения каждые две минуты. Вентиляция должна отдельно управляться в пределах каждого купе. Забор свежего воздуха должен производиться из места, расположенного в наименее загрязненном воздушном пространстве на транспортном средстве. Купе должны проветриваться стандартной воздушной системой  или отдельной системой (ами) типа всасывающий   вентилятор (ы), или воздушный люк крыши.

Регулируемое вручную, или термостатически действующее средство управления должно обеспечивать нагревание и-или кондиционирование воздуха и проветривать купе, без влияния на другое купе или одновременно нагревать одно купе и кондиционирование воздуха другого. Выключатели и средство управления должны быть сгруппированы, доступны и понятно  идентифицированы. Параметры управляющих компонентов должны укладываться в возможности силы тока и требования сопротивления двигателей. Вентилятор или двигатели вентилятора должны иметь, по крайней мере, три режима скорости. Клапаны Выключателя для нагревания  систем (ы) каждого купе должна обеспечивать  использование незадействованоого тепла. Воздушные системы должны иметь приспосабливаемые жалюзи, чтобы направлять поток воздуха.

22.     Область загрузки

Область загрузки должна быть такова, чтобы обеспечивались требования, изложенные в таблице.

Тип дорожной скорой помощи

A1)

B

C

Высота Задней двери при (открывании  вверх)

 

H2

1800

 

1900

 

1900

 

 Угол загрузки

Maximum

16

16

16

Габарит погрузки

Когда пациент загружен в носилки (или разгружен), середина ручек носилок должен быть не более чем 825 mm над уровнем грунта.

Максимальная высота уровня загрузки, приемного устройства не должна превышать 750 мм  при собственной массе автомобиля

1) От основания(земли) до самой низкой точки полностью открытой задней двери при полной массе транспортного средства.

23.     Освещение санитарной машины.

Внешнее освещение транспортного средства должно включать:

фары;

                стояночные огни;

огни указателя поворота ;

задние стоп-сигналы;

огни маркера стороны;

освещение номерного знака;

вспомогательные огни;

предупредительные огни;

габаритный фонарь, при наличии;

проблесковый маяк и боковые предупредительные огни,

прожектор ,

освещение погрузочного пространства

поворотнуюя фару.

Внешнее освещение.

Герметичсные, осветительные узлы должно быть расположено в тыловой части и на сторонах санитарной машины.

Прожектор должны быть целиком установлены ниже линии крыши, но не меньше чем 190 см выше земли и не мешать открытию дверей .

Свет прожектора должен иметь минимум 800 люкс.

Освещение прожектора в корме должно осветить земельный участок, непосредственно примыкающий к двери погрузки.

Выключатели должны быть ограждены и управляемы каждой стороной отдельно.  

Прожектор. должен поворачиваться на 360 , мощностью  не менее 75,000 люкс, быть установлен на крыше СМП, в области ветрового стекла

Основное внутреннее освещение санитарной машины должно включать:

 Купольный свет для водителя;

 огни приборной панели;

 " индикатор Door-Open;

Освещение должно быть разработано и расположен так, чтобы яркий свет не отражался в глаза водителя  от пультов управления, выключателей или других областей, которые освещены во время движения.

Освещение купе пациента должно быть повсюду адекватно помещению и обеспечить минимальную интенсивность 40 люкс на полу.

Плафоны должны быть расположены в линию по центру от головы к ногам первичного пациета.

Уровень уменьшения освещения должен обеспечиваться выключателем с 3 положениями, чтобы управлять освещением купе, а второе положение активизируется, когда открываются входные двери в дополнение к первой группе выключателя осека водителя.

Выключателя и устройства управления.

Приборная панель, выключатели и устройства контроля должны  управляться левой рукой.

Все выключатели и устройства управления должны быть ясно видимы для персонала санитарной машины; понятно идентифицированы, и постоянно обозначены; сгруппированы согласно функции; установленный в освещенных группах, или пультах и установленные, чтобы облегчить замену и обслуживание.

Выключателя отсека водителя.

Выключатели и средства управления должны быть расположены в пределах нормальной досягаемости водителя без чрезмерного движения его головы или глаз от его движения "зоны видимости ".

Это должно включать управление:

                 Все внешние огни

                 Связь (двухсторонняя рация, селекторная связь, общественный адрес)

                 Оборудование микроклимата, (отлеление пациента  и кабина водителя главный выключатель).

                 Сирена (мастер контроль, ножной выключатель или кнопка)

                 Средства управления  транспортного средства

                 Мастер выключатель оснащения скорой помощи

                Выключатель купе пациента.

Следующие выключатели и средства управления должны иметься и быть легко доступными для техника, когда кресло располагается в голове пациента.

Передняя группа должна управлять:

Внутренним освещением (двухпозиционный переключатель, панельный свет, и т.п..),

                Обогревом,

                Вентиляцией,

                Кондиционированием,

                Связью,

                Источником питания.

Отдельный выключатель внешнего прожектора должен быть расположен около задних дверей и быть достижим от уровня земли.

Освещение  естественного тона должно обеспечиваться, как изложено в таблице.

В скорой помощи типа C должен быть дополнительный светильник освещенностью  1650 люкс измеренной на расстоянии 750 мм и с областью диаметром 200 мм.

Таблица

Тип скорой помощи

А, люксы

В, люксы

С, люксы

Место пациента

Мин

100

300 1)

3001)

Окружающее пространство

Мин

30

50

50

1) По отдельному требованию включают светильник с уровнем освещенности 150 люкс

24.     Определения

Скорая медицинская помощь- авто или авиатранспортное средство с двумя (по крайней мере) специалистими на борту для оказания помощи и перевозки как минимум одного пациента на носилках..

Первичный пациент-основной пациент, которому может быть оказана медицинская помощь в максимальном объеме, обеспечиваемом оснащением СМП. Первичный пациент помещается на основные носилки.

Вторичный пациент-пациент, не требующий в пути оказания срочной, сложной медицинской помощи. Вторичный пациент может быть помещен на неосновные носилки или кресло.

Сопровождающий-необязательное лицо, могущее сопровождать пациента в пути следования в больницу. Сопровождающий может быть размещен в кресле(на скамейке) при наличии свободных мест.

Медицинский персонал выездной бригады СМП –врач, фельдшер(ы),санитар(ы)-входящие на момент дежурства в экипаж СМП.

Тип A: неотложная транспортная санитарная машина

Дорожная скорая помощь, разработанная и оборудованная для перевозки пациентов одниго или более пациентов на носилках и-или кресле.

Тип B: машина скорой помощи: дорожная скорая помощь, разработанная и оборудованная для транспортировки, базисного лечения и активного контроля за состоянием пациентов.

Тип C: подвижная единица интенсивной терапии дорожная скорая помощь, разработанная и оборудованная для транспортировки, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки пациентов.

25.     Оснащение

 

А

Б

С

 

Баллон для медицинского кислорода 10-150-Л-М

 

 

 

2

 

 

Держатель капельницы

 

 

 

1

 

 

Дозатор лекарственных средств

 

 

 

1

 

 

Жгут для остановки артериального кровотечения с дозированной компрессией

 

 

 

1

 

 

Измеритель артериального давления

 

 

 

1

 

 

Комплекс дыхательной реанимации "Пневмокомп-1"

 

 

 

1

 

 

Ларингоскоп к наркозным аппаратам

 

 

 

1

 

 

Лом спасательный

 

 

 

1

 

 

Мусоросборник

 

 

 

1

 

 

Огнетушитель транспортный ОУ-2

 

 

 

1

 

 

Подставка под физрастворы

 

 

 

1

 

 

Редуктор газовый медицинский

 

 

 

2

 

 

Система электроснабжения

 

 

 

1

 

 

Тепловентилятор типа "Ветерок"

 

 

 

1

 

 

Топор спасательный

 

 

 

1

 

 

Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-устройство-рот"

 

 

1

 

 

Фонарь переносной

 

 

 

1

 

 

Часы типа 127 ЧС

 

 

 

1

 

 

Электрокардиостимулятор

 

 

 

1

 

 

Комплект головодержателей воротник Шанца ВШ

 

1

1

1

 

Иммобилизация

Комплект шин пневматических транспортных

 

 

 

1

 

Иммобилизация

Шина транспортная "Дитерихса"

 

 

 

1

 

Иммобилизация

Щит подкладной

 

 

 

1

 

Иммобилизация

Носил ки – полотнище (плащевые)

 

1

1

1

 

Носилки

Носилки ковшовые

 

 

 

1

 

носилки

Носилки кресельные НК-2

 

1

1

1

 

Носилки

Носилки ТНС с приемным устройством

 

1

1

1

 

Носилки

Аппарат ИВЛ ручной портативный АДР-1200

 

1

1

1

 

Приборы

Аппарат ингаляционного наркоза АН-8 У2

 

-

1

1

 

Приборы

Дефибриллятор (ДКИ-Н-04, ДФР-1)

 

-

1

1

 

Приборы

Электрокардиограф ЭК1Т-04

 

 

 

1

 

Приборы

Сумка-укладка общего назначения

 

-

1

1

 

Укладка

Сумка-укладка реанимационная

 

1

1

1

 

Укладка

26.     Подготовка к окраске.

Корпус Санитарной машины и все приложенное оборудование внешние поверхности, кроме полированных металлических частей, должны быть полностью очищены, обработаны, и покрыт грунтовкой, имеющей антикорозийные свойства , и окрашен в цвет, определеный спецификацией. Стальные внутренние поверхности должны быть окрашены или  обработаны или  антикоррозийным покрытием.

Обработанный  внешней краской кузов санитарной машины должен быть способен к противостоянию 290 часам аэрозольной соли.Экземпляр, используемый для испытания на распыление соли, должен проходить все шаги процесса чистки и испытания, включая воспламенение. Первичный экземпляр должен быть поцарапан от угла до угла, используя острый нож. После испытания, образцы панелей не должны иметь никаких повреждений или ржавчину, допускаеися, не более 0.3 см ржавчины или вздутий в месте царапания.

Внешняя доводка может быть проведена краской акрилового состава. Заключительные покрытие краски должны иметь пленку толщиной не меньше чем 1.25 милс ( 0,0254 мм).. Внутреннее покрытие должна быть стандартнго светлого цвет изготовителя, гармонирующего с цветом обивки. Поверхности должны быть гладкие и однородные, не иметь вкраплений пыли,  пузырей, отверстий  или других дефектов поверхности.

27.     Переборка

Переборка должна отделять кабину водителя от отделения пациента. Где дверь установлена, она должна быть самозакрывающейся в течение транспортировки, и защищена против самопроизвольного открытия.

Переборка должна быть снабжена одним или двумя окнами с минимальным разделением 100 мм, сделанным из материала, по требованиям Директивы 92/22/EEC. Каждое окно должно иметь максимальную площадь 0,12 м 2. Окно (а) должно позволять прямой визуальный контакт с водителем. Окно (а) должно быть защищено против самопроизвольного открытия, иметь регулируемую водителем штору (или другое, аналогичное средство), не пропускающую свет из отделения пациента.

Переборка должна подчиниться существующим национальным нормам испытания на прочность.

Стенки вне окна от уровня носилок вверх (включая шкафы) должны быть ударопоглощающими.

28.     Подъемы

СМП должна иметь способность остановиться и повторно завестись три раза последовательно в течение шесть  6 минут, на уклоне с поверхностью типа сухой гладкий бетон, имеющем минимум 30 %, без  остановки или перегрева.

29.     Пожаробезопасность

Все внутренние материалы должны иметь скорость горения менее  100 мм / минуту

30.     Пол

Пол должен быть как можно ниже, разрешенной дорожним просветом, но не более 80 см от основания. Дно должно выдержать распределенную нагрузку 73 кг/см 2 . Металлический пол должен быть укреплен с помощью "масляного консервирования" и изолировано от тепла и холода. Пол отсека пациента должен быть или из листа металла; с 1см плотной водостойкой фанерой с пятью слоями, или  фанерой для судостроения не меньше  2-см толщины, оба поддержанный каркасом корпуса. Должен иметься минимум пустот или карманов в областях боковин для скопления воды, могущей вызвать ржавение и несанитарные условия. Пустоты и карманы должны быть пригодны для заливки герметика. Настил пола должен простираться на полную длину и ширину отсека или кузова (включая место под корпусами).

Покрытие пола должно согласовывается с интерьером внутренней части отсека больного. Покрытие должно быть частью пола, " безвосковое ", из износостойкого линолеума или винила не меньше чем 0.16-см толщиной; простираться на  полную длину и ширину отсека. Покрытие сочленений в боковых стенках, где стыкуются крылья и боковины, должно быть заделано коррозионостойкой металлической накладкой молдинга.

Покрытия пола должны быть выбраны, так чтобы обеспечить нужную шероховатость в мокрую погоду, нестираемость  и должно просто чиститься.

31.     Связь

Все санитарные машины должны быть оборудованы 12 в двухстороннеей мобильной радиосвязью, селекторнойя связью, и сиреной.

Выключатели и средства управления должны быть сгруппированы и установлены в соответствии с идентифицированными положениями выключателя.

Все санитарные машины должны обеспечиваться достаточным местом для радиостанции, с обеспечением его функций (открытие антенны, монтажа электропроводки, панелей, и т.д.) которые требуются для установки и обслуживания таких радио.

Между водителем и купе пациента должна обеспечиваться селекторная связь. Селекторная связь должна быть  независима от  передвижного радиостанции, иметь установку динамик- микрофон в купе пациента для резервного способа разговора, расположенную около места персонала и любого необходимого слушателя, и управляться водителем.

Громкоговорящая система (сирена) должна быть независима от  передвижной радиостанции.

32.     Система обогрева

В дополнение к обогреву кабины водителя должна иметься независимая настраиваемая  система:

Эта система должна быть такой, что при температуре снаружи и изнутри –10o С или в экстремальных зонах –20o С нагревание на 5o С производилось не менее чем за 15 мин. После 30 мин температура должна достигать 22o С в отделении пациента. Внутренняя температура должна измеряться в центре носилок и посередине линии выходных патрубков.

Нагревание должно быть регулируемо термостатом таким образом, чтобы варьирование в заданном диапазоне не превышало ±5o С.

Установка не должна выделять выхлопные газы в отделение пациента.

Система нагрева должна быть способна объединяться с системой вентиляции по критерию выключения, чтобы рециркулировать воздух в отделение пациента.

33.     Скорость

СМП должна быть способна двигаться с установившейся скоростью 125 км в час, двигаясь по дорогам с сухим, ровным, твердым покрытием.

34.     Ступенька

Если пол расположен на высоте  более 45 см, то в задней двери  отсека пациента должна быть ступенька. Если ступенька необходима, высота от основания до первой ступеньки должен быть равна интервалу +-5 см от основания до пола отсека пациента. Ступенька  должна быть разработана, чтобы предотвратить накопление грязи, льда, или снега, и иметь нескользящую поверхность. Ширина  ступеньки должна быть, по крайней мере, равна ширине проема.

 Если расстояние от земли до пола  выше 45,72 см, то боковая дверь скорой помощи должна быть снабжена ступенькой. Боковая дверь может быть с двумя ступеньками, при  необходимости. Высота нижнего шага, кроме класса 2,  транспортного средства не должны превышать 45 см дюймов в типах Б и С, и 55 см в типе А. Боковая дверь для  типа Б и С кузова, должна быть освещена, и все поверхности ступеньки должны быть покрыты противоскользящим материалом

35.     Ускорение: испытания.

Поверхность дороги экспериментального участка пути должна быть суха и выровнена  в пределах продольного уклона 1 %.

Атмосферное давление должно быть между 99,1 kpa и 101,7 kpa, температура наружного воздуха между 0o Си 30o C и максимальная скорость ветра 3 м/сек.

Время разгона должно быть измерено дважды в каждом направлении и испытательные заезды должны проводиться непосредственно один за другим. Результатом  должно быть среднее из 4–х измерений. На транспортных средствах, оснащенных ступенчатой коробкой передач, рекомендуемый максимум частоты вращения двигателя не должен быть  превышен. На транспортных средствах, оснащенных с автоматической трансмиссией, передача может быть выбрана вручную.

36.     Сиденья медперсонала выездной бригады СМП.

Медицинский персонал выезной бригады СМП должен быть обеспечен сиденьями и креслами, оборудованным привязными ремнями и подголовникамим, не менее 45см  (33-откидное) глубиной и шириной 45  см высотой от 30 до 45 см. Одно кресло медперсонала должно быть расположено в голове первичного пациента

Толщина обивки (измеренной вертикально и в середине при 75 кг загрузке места) – 5 см

37.     Фиксация приборов

Устройства должны быть зафиксированы  в салоне транспортного средства.

Фиксирующие устройства должны удерживать приборы с ускорением или замедлением 10 ж в продольной, поперечной и вертикальной плоскости.

Терминальные  устройства и электрические розетки не должны использоваться как часть фиксирующих устройств

38.     Шум

Внутренний уровень шумов, вопреки диапазону скоростей транспортного средства, должен быть такой, чтобы при проверке соответствовать п 5.1, параметры не должны выходить за пределы графика, следующего из координат 70 dB (A) или 60 км/час до 40 % максимальной скорости, и  78 dB (A) от 120 км/час или 60 % максимальной скорости. Девиация измеренного уровня допустима до 3 dB (A), для любого типа транспортного средства

39.     Электрическая система.

Санитарная машина должна быть оборудована 12-вольтовым электрическим генератором постоянного тока, стартером, системой освещения, электронным оборудованием и устройствами; включая блок питания переменного тока  на 110 вольт, и коммутирующими системами. Электрические системы должны быть приемлемо доступны для проверки и обслуживания. Электропроводка должна включать подавитель радиопомех, обеспечавющий нормальную работу биофизической контрольной аппаратуры.

Все электрооборудование санитарной машины должно соответствовать электросхеме, выполненной отдельно от шасси транспортного средства. Электропроводка кузова должна быть выполнена в виде термопластического жгута,  с закодированным цветом или пронумерованными проводами, во влагомаслозащитном исполнении, расположена в защищенных местах, аккуратно и надежно закреплена во  всех отверстиях должным образом резиновыми втулками. Соединения должны быть типа изолированного разъема без пайки.

Электропроводка кузова должна включить защитные устройства перегрузки с  автоматическим возвратом в исходное положение, типа реле обратного тока. Кроме того, должно быть зарезервивовано одно (1) место пространства для полюсного провода с предохранителями на 15 ампер. Реле обратного тока должны быть доступно для осмотра и обслуживания.

Каждая санитарная машина должна быть обеспечена полными электросхемами с идентификационными кодами для оборудования.

Для преодоления брода, система зажигания должна быть влагонепроницаемой

Транспортное средство должно быть оборудовано двойным, электрическим, двухскоростным (не менее), дворником ветрового стекла и опрыскивателем.

Шасси должно быть снабжено сигналом.

Генератор должен быть способен выдавать постоянный электрический ток не менее  105 ампер.

Должна быть двойная 12-вольтовая полюсная система батареи с коммутатором, позволяющим электрической системе функционировать от  одной или двух батарей одновременно. Батареи, должны иметь минимальную  производительность 350 ампер часов. Батареи должны быть зафиксированы в вентилируемой области, блокированной от отсека пациента, легкодоступны для проверки и удаления.

AC инвертор энергии, должен обеспечить следующее:

                A.  Непрерывно 500 ватт, однофазно, постоянно 60 цикла 110 вольт  на всех скоростях для работы биомедицинской электроники и оборудования отсека пациента, и;

Б. Как определено  должен обеспечиваться минимум непрерывно 3000 ватт однофазно, постоянно 60 циклов, 110 вольт, для работы спасательных инструментов, освещения и другого аварийного оборудования, и;

С. Должен быть предусмотрен релейный выключатель с подсвеченным указателем, расположенным в 110 вольтовом блоке.

Купе пациента должно быть снабжено 3-проводными розетками. Розетки должны быть расположены в области туловища первичных и вторичных пациентов, для питантя электрических устройств.

Санитарная машина должна иметь стандартный подавитель радиопомех, поставленный изготовителем шасси. Помехи указанного оборудования и радио излучение устройств должны быть подавлены к  уровню шасси транспортного средства.

Конструкция подключения батареи  должна быть сделана так, чтобы  предотвращалась любая возможность произвольного короткого замыкания.

Для типов A, B и C электрическая система должна быть способна к поддержанию резерва электрической энергии для перезапуска двигателя.

Минимальные данные по электроэнегетике

Тип АСМП

А1

А2

В

С

Стартер               номин напряжение

Батарея (батареи)                      12 V

 

 

 

 

                             номин напряжение

 

                                                      24 V

     

54 а/час

 

 

 

 

 

-   

54 а/час при 4 посадочных местах и 120 а/час при более 4 посадочных мест  в отделении пациента

-

80 а/ час

 

 

 

 

 

63 а/час

(2x12V)

80 а/час

 

 

 

 

 

63 а/час

{2x12V}

Дополн.               номин напряжение

Батарея                                        12 V

 

 

                             номин напряжение

                                                      24 V

     

-

 

 

 

-    

-

 

 

 

-

 

80 а/час2)

 

 

 

63 а/час

(2x12V)

80 а/час2)

 

 

 

63 а/час

(2x12V)

Мощность генератора

700  W

700 W

910 ватт

960 W

1200 W1)

1) Рекомендуется для экстремальных климатических зон

2) Рекомендуется для специальных условий

Санитарные машины типа B и  C должны иметь внешний кабель для  зарядки батареи (й) и питания другого оборудования, например: электропитание медицинских устройств, обеспечение подогрева двигателя (при наличии оборудования) и отделения пациента (при неработающем двигателе).

При  соединении кабелем - 220/240 V, разъем должен  быть прикреплен к передней панели дорожной санитарной машины

a) На водительской стороне,

b) Или должно обеспечиваться автоматическое разъединение, при этом не должно возникать проблем с электробезопасностью.

220/240 V контур должен быть заземлен и отрегулирован на  30 mA или должен иметься отдельный трансформатор.

Если предохранение обеспечивается только заземлением, должно иметься обозначение около разъема, следующего содержания: "ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНО СОЕДИНЕНИЕ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕННЫМ РАЗЪЕМОМ ".

Должно быть обеспечено невозможность запуска двигателя при подключенном кабеле 220/240

Отделение пациента должно быть оснащено минимальным числом розеток, как дано в таблице

 

 

 

 

 


 

Используются технологии uCoz