Количество мест в салоне СМП. Проблемы проектирования.

 

Преамбула

 

При проектировании производители СМП сталкиваются с определенными проблемами:

1.Отечественная  автомобильная промышленность отстает по многим показателям от Европейского и Американского уровня развития при постоянно возрастающих требованиях медиков в плане создания комфорта пациенту (ам), перевозимому в СМП.

2.Требования Евопейского и Американского урровня комфорта  СМП регламентированы соответствующими документами EN1789[1]  и KKK-A-1822[2], что дает производителям инструкции, достаточные для создания  автомобиля СМП.

3. Вводимый  в настоящее время ОСТ 42-21-29-01[3] частично снимает остроту проблемы соответствия медицинских требований с возможностями автопрома, но многие протворечия остаются неразрешенными.

Одно из таких противоречий - отсутствие четкой регламентации на количество посадочных мест.

Приказом 100  Минздрава автомобили СМП разделяются на фельдшерские и врачебные бригады, в то время как ОСТ 42-21-29-01 определяет три типа автомобиля А, В и С, что близко к Европейской классификации.

В составе фельдшерской бригады 2 фельдшера и санитар, всего 3 человека (без водителя).

Врачебная бригада включает 1 врача 2 фельдшеров и медсестру -  4  человека (без водителя).

Количество перевозимых пациентов не регламентируется.

Ничего не говорится о сопровождающих.

В то же время в реальной жизни бригада на выезде состоит из 2-х, как правило, человек а переносить лежачего больного без привлечения посторонней помощи не представляется возможным.

Частично решает эту проблему включение в бригаду водителя, – но это естественно не самый лучший выход из создавшегося положения.

Таким образом у производителей СМП довольно тяжелое положение. С одной стороны на них давит все возрастающие требования по обеспечению комфорта, определенные соответствующими документами, а с другой стороны развязывают руки  противоречия, заложенные в существующих документах: ОСТ 42-21-29-01 ОСТ 42-21-32-88 [4], приказ 100 Минздрава.

Производителью ничего не остается делать,  как оснащать атомобиль так, как  у него получается.

В результате страдает потребитель – пациенты и врачи.

В данной статье предлагается определить количество посадочных мест в салоне СМП адекватно сложившимся условиям, что может снять остроту вышеупомянутой проблемы.

 

Содержание

 

На настоящий момент у  отечественных производителей СМП есть ОСТ  42-21-29-01 на салоны  СМП, который пока еще не введен в действие. Это документ Министерства здравоохранения и формально к производителям автомобилей отношения не имеет. Он сформирован в виде  требований, которые медики примеряют к автомобилям в части салона (и не более).

Это аналог европейского и американского стандарта  (хотя и европейский и американский стандарт выдвигают требования не к салону СМП, а целиком к автомобилю СМП).

Но положение европейских и американских медиков отличается от отечественных тем, что у них имееся большой выбор качественной продукции и часть требований в них просто не присутствует (например, надежноссть).

В то же время российская автопромышленность спосбная выпускать в настоящее время СМП классов А,В и С(только в определенной части) представлена в основном только Нижним Новгородом. Основные автомобили СМП представлены Газелями и Соболями.

Если говорить о заводах Москвич, и ВАЗ, УАЗ, то они могут представить автомобили только класса. А, или  В. (подробнее в статье Рыбалова на сайте http://people-mtu/mmh-ambulance/).

Завод ЗИЛ в настоящее время изготавливает опытный СМП класса С.

Учитывая, что  завод АЗЛК в настоящее время не производит автомобили, то фактически выбора у медиков нет, а на импортные автомобили, как правило, денег у больниц и подстанций (исключая Москву) не находятся, предлагается ограничить круг возможных проблем, которые возможно решить на «бумажном» этапе производства автомобиля СМП.

Первая проблема - это облик автомобиля, который складывается из количества перевозимых человек, учитывая, что отечественные автомобили имеют небольшой запас по мощности.

Зарубежные стандарты подходят к этому вопросу весьма серъезно – они вводят понятия первичный и вторичный пациент, сопровождающий, распысывают подетально количество для разных типов СМП места посадки и даже положение персонала, определяют место где должен находиться первичный пациент. Это фактически помогает тем, кто проектирует салон.

В наших документах отсутствует понятие чрезвычайный пациент (первичный) и просто пациент, нет понятия сопроводающего, нет соответствия по количеству человек между 100 приказом и ОСТом.

В ОСТе неоднозначно сказано о месте рядом с водителем.

То есть при всем желании количество перевозимых человек определить просто невозможно.

Поэтому  в данной статье предлагается ввести в регламентирующие документы понятия: первичный и вторичный  пациент (уже имеющиеся  в общеевропейских и американских стандартах), определится с местом, находящимся рядом с водителем и понятием салон СМП.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Предлагаются следующие определения:

СМП-Автотранспортное средство с двумя (по крайней мере) специалистими на борту для оказания помощи и перевозки как минимум одного пациента на носилках.

 

Первичный пациент - основной пациент, которому может быть оказана медицинская помощь в максимальном объеме, обеспечиваемом оснащением СМП. Первичный пациент помещается на основные носилки.

Вторичный пациент-пациент, не требующий в пути оказания срочной, сложной медицинской помощи. Вторичный пациент может быть помещен на неосновные носилки или кресло.

Сопровождающий - необязательное лицо, могущее сопровождать пациента в пути следования в больницу. Сопровождающий может быть размещен в кресле (на скамейке) при наличии свободных мест.

Медперсонал выездной бригады СМП –врач, фельдшер (ы), санитар (ы) - входящие на момент дежурства в экипаж СМП.

 

Количество мест в СМП должно быть в соответствии с таблицей:

 

Количество мест     в СМП (салон и место рядом с водителем)

должно быть:

Типы СМП

А

В

С

Врач

 

1 кресло (рядом с вод)

1 кресло (рядом с вод)

Фельдшер

2 кресло/скамья

1 кресло

1 кресло

Мед сестра

 

1 кресло

1 кресло

Санитар

1скамья

1 скамья

1 кресло

Первичный пациент

1носилки

1 носилки

1 носилки

Вторичный пациент

 

1 носилки складные

1 носилки складные

Сопровождающий

 

 

1 скамья

 

Эти предложения могут быть учтены при последующих редакциях ОСТта или создании нового СТАНДАРТА на автомобили СМП (а не салоны СМП).

В электронном виде проект стандарта расположен на сайте, указанном в статье – USITE.RU/LL-MVM-CR

 



[1] Medical vehicles and their equipment – Road ambulances

EN1789:2000 This British Standard is the English language version of EN 1789:1999

[2] Federal specification ambulance Emergency Medical Care Vehicle KKK-A-1822-Jan 2,1974,This specifications approved by the Commissioner, Federal Supply Service, General Services Administration, for the use of all Federal agencies

[3] ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ, САЛОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОСНАЩЕНИЕ. Общие технические требования

[4] ОСТ 42-21-32-88 Передвижные комплексы медицинского назначения. Помещения медицинские на автомобильных шасси. Общие технические требования.



Используются технологии uCoz