Отраслевой стандарт

Система стандартизации в здравоохранении РФ

 

САЛОНЫ  АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОСНАЩЕНИЕ.

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

ОСТ 91500.07.0001-2002

 

 

1.      ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт устанавливает требования к салонам АСМП и их оснащению, организованным в кузовах цельнометаллического или модульного исполнения, установленных  на автомобильных шасси и реализуемых для потребления на территории Российской Федерации.

Настоящий стандарт распространяется на салоны автомобилей скорой медицинской помощи (в дальнейшем АСМП), предназначенные для перевозки, базисного лечения, интенсивной терапии и мониторинга состояния больных (пострадавших) в процессе перевозки.

2.      НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

 

ГОСТ 9.032-74

ЕСЗК. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

 

ГОСТ 9.301-86

ЕСЗК. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

 

ГОСТ 3940-84

Электрооборудование автотранспортное. Общие технические условия.

 

ГОСТ 15150-69

Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

 

ГОСТ 16940-89

Носилки санитарные, общие технические требования и методы испытаний

 

ГОСТ 17822-78

Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний

 

ГОСТ 26368-90

Светильники медицинские. Общие технические требования и методы испытаний

 

ГОСТ 27435-87

Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений

 

ГОСТ 12.1.010-76

Взрывобезопасность. Общие требования

 

ГОСТ 12.1.006-84

ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля

 

ГОСТ 12.1.005-88

ССБТ. Общие санитарные требования к воздуху рабочей зоны

 

ГОСТ 12.2.025-76

ССБТ. Изделия медицинской техники, Электробезопасность. Общие технические требования и методы испытаний

 

ГОСТ Р 50267.0-92

(МЭК 601-1-88)

Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности

 

ГОСТ Р 50267.02-95

(МЭК 601-1-2-93)

Изделия медицинские электрические.

Часть 1. Общие требования безопасности

Часть 2. Электромагнитная совместимость. Требования и методы испытаний

 

ГОСТ Р 50444-92

Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

 

ГОСТ Р 50574-93

Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

 

ГОСТ Р 51609-2000

Изделия медицинские, Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования

 

ГОСТ Р 41.14-99

(Правила ЕЭК ООН №14). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

 

РД 50-707-91

Методические указания. Изделия медицинской техники. Требования к надежности

 

ОСТ 42-21-2-85

Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы

 

ОСТ 42-21-32-88

Передвижные (подвижные) комплексы медицинского назначения. Помещения медицинские на автомобильных шасси. Общие технические требования

 

ОСТ 37.003.034-77

Баланс электроэнергии автомобилей и автобусов. Метод расчета, критерии оценки

 

СНиП 2.08.02-89

"Пособие по проектированию учреждений здравоохранения. Раздел 1. Общие положения. Инженерное оборудование.

 

ПР 50.2.006-94

ГСИ. Порядок проведения поверки средств измерений.

 

3.      ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В тексте документа используются  следующие сокращения:

АСМП

Автомобиль скорой медицинской помощи

ГОСТ Р

Государственный стандарт России

ОСТ

Отраслевой стандарт

МЗ РФ

Министерство здравоохранения Российской Федерации

ДТП

Дорожно-транспортное происшествие

ПДК

Предельно допустимые концентрации

ИВЛ

Искусственная вентиляция легких

 

4.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отраслевой стандарт «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования»  разработан с целью регламентации единых технических требований, предъявляемых к салону автомобиля скорой медицинской помощи и его оснащению с учетом назначения АСМП.

ОСТ «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» разработан для решения следующих задач:

·          Унификации требований к АСМП одного и того же назначения, обеспечивающей сопоставимость функциональных возможностей автомобиля и его оснащения, изготовленных различными заводами.

·          Повышения эффективности и качества оказываемой скорой медицинской помощи больным и пострадавшим как в салоне АСМП, так и на месте происшествия, вызова.

·          Обеспечения удобных, комфортных, безопасных условий в салоне для персонала, больных и пострадавших.

·          Сокращения сроков экспертизы, согласования и утверждения технической документации на АСМП.

·          Повышения объективности оценки эксплуатационных качеств салона и его оснащения в ходе проведения приемочных, технических, медицинских, и сертификационных  испытаний АСМП

5.      ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

5.1.   Основные параметры и размеры по типам АСМП представлены в Приложении А (рекомендуемом).

5.2.   В АСМП типа А - установка носилок или тележки медицинской и 2-х сидений конструктивно должны обеспечивать проход по всей длине носилок (тележки медицинской) хотя бы с одной стороны с шириной рабочей зоны, не менее 240.

5.3.   В АСМП типа В, С должна быть обеспечена возможность работы персонала со стороны головного конца носилок (тележки медицинской), с рабочей зоной, не менее 750мм, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок с рабочей зоной шириной, не менее 240мм

 

6.      ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЛОНАМ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Общие технические требования распространяются на салоны всех типов автомобилей скорой медицинской помощи, под которыми понимают автотранспортные средства, специально оборудованные и оснащенные медицинскими изделиями, предназначенные для реревозки больных и пострадавших в сопровождении медицинского персонала, оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в салоне АСМП и на месте происшествия.

По назначению, с  учетом конструктивного исполнения салона и его оснащения автомобили скорой медицинской помощи разделяются по типам: тип А  - АСМП предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной помощи; тип Б – АСМП предназначенный для перевозки больных и пострадавших, мониторинга и оказания экстренной медицинской помощи; тип С –АСМП, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавших.

Дополнитеьные требования к конкретным типам АСМП указаны в пунктах разделов.

Под салоном автомобиля скорой медицинской помощи понимабт медицинское помещение, организованное внутри кузова автомобиля цельнометаллического или модульного иполнения, оснащенное медицинским специальным оборудованием в соответствии с назначением АСМП.

Салон должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, и технических условий на АСМП конкретного назначения по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке

6.1.   Конструктивные требования к салону.

Основными конструктивными элементами салона являются: двери, окна, потолок, потолочный люк, пол, боковые панели.

6.1.1.      Требования к дверям салона.

6.1.1.1.             

Салон должен быть снабжен задними и боковыми дверями

6.1.1.2.             

Задняя распашная дверь должна состоять из 2-х створок, открывающихся на угол 90° и 150°, с надежной фиксацией установленных положений.

6.1.1.3.             

Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня, не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте, не менее 1800 мм от уровня земли.

6.1.1.4.             

Боковая  дверь салона должна иметь окно и может быть распашной или сдвижной. Дверь должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях.

6.1.1.5.             

Усилия открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120Н (12кг/с).

6.1.1.6.             

Конструкция дверей должна обеспечить их плотное прилегание к резиновым уплотнителям без перекосов по всему периметру, исключающее возможность попадания влаги в салон

6.1.1.7.             

Проемы дверей должны иметь подножки, выдерживающие нагрузки, не менее 200 кг/с.

Подножки должны иметь, рифленую поверхность.

Высота подножки бокового проема двери от уровня земли должна быть, не менее 250 мм. Подножка проема задней двери обязательна при погрузочной высоте салона более 400 мм.

6.1.2.      Требования к окнам салона.

6.1.2.1.             

Окна в салоне могут размещаться на задней и боковой двери, на левой и правой боковой панели и в перегородке между салоном и кабиной водителя

6.1.2.2.             

Окна в дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы или тонированы на 2/3 высоты

6.1.2.3.             

Раздвижные стекла в окнах должны плотно прилегать к уплотнителям, легко и удобно смещаться без перекоса, исключающего возможность попадания влаги в салон. При отсутствии кондиционера в салоне, хотя бы одно окно, должно быть раздвижным.

6.1.2.4.             

В перегородке, между салоном и кабиной водителя, если отсутствует дверь для прохода из салона в кабину водителя, должно быть раздвижное окно, обеспечивающее визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем.

6.1.2.5.             

При наличии прохода между салоном и кабиной водителя, проход должен закрываться дверью, с раздвижным окном. Дверь должна иметь запорное устройство со стороны кабины водителя.

6.1.3.      Требования к потолку и потолочному люку.

6.1.3.1.             

Потолок должен быть дополнительно термоизолирован, оснащен леером, инфузионным блоком, светильниками

6.1.3.2.             

Потолочный люк должен обеспечивать естественное освещение, вентиляцию салона

6.1.3.3.             

Потолочный люк должен соответствовать Правилам № 52 ЕЭК ООН и  обеспечивать возможность аварийного выхода из салона в условиях ДТП

6.1.3.4.             

Запорные и фиксирующие устройства люка должны обеспечивать открытие крышки с наклоном вперед, назад, полное открытие снаружи крышки люка в аварийных ситуациях и фиксацию ее в промежуточных положениях.

6.1.3.5.             

Крышка люка должна плотно прилегать к уплотнителям в закрытом положении,  исключающем возможность попадания влаги в салон

6.1.3.6.             

Открывание и закрывание крышки люка должно быть плавным без заеданий

6.1.3.7.             

Усилие открывания (закрывания) крышки люка должно быть, не более 120Н (12кгс).

6.1.4.      Требования к полу

6.1.4.1.             

Пол в салоне должен быть ровным, с тщательной заделкой герметиком сочленений, исключающих наличие труднодоступных для мытья мест.

6.1.4.2.             

Пол должен иметь дополнительную термоизоляцию, обеспечивающую поддержание температуры воздуха в салоне в соответствии с п. 9.3.1.

6.1.5.      Требования к панелям

6.1.5.1.             

Боковые панели должны быть гладкими. Отслоение и провисание обшивок панелей от заполнителя и выступание головок заклепочных швов за поверхность панелей не допускается.

6.1.5.2.             

Допускается выступание специальных накладок, предназначенных для крепления обивок, не более 5 мм.

6.1.5.3.             

Панели должны иметь дополнительную термоизол

6.1.5.4.             

К местам стандартного размещения электрических приборов и наркозно дыхательной аппаратуры, должны быть проложены электрический кабель и газовые трубопроводы от 10 литровых баллонов с кислородом для АСМП типа В и С.

6.2.   Требования к электропитанию салона.

6.2.1.      Электропитание салона должно осуществляться:

6.2.1.1.             

Бортовой электросети базового шасси в соответствии с ГОСТ 3940

6.2.1.2.             

Дополнительной аккумуляторной батареи для АСМП типа (В и С) с обеспечением пуска двигателя только от основной батареи

6.2.1.3.             

Салон должен быть оснащен системой, обеспечивающей возможность подзарядки, в автоматическом режиме, аккумуляторных батарей автомобиля и питание специальных потребителей от внешней электрической сети 220В, 50Гц на период стоянки автомобиля.

6.2.1.4.             

Во время движения (при работающем двигателе) аккумулятор, должен иметь подзарядку от бортового устройства (генератора).

6.2.1.5.             

В салоне должно быть необходимое количество электрических розеток в соответствии с оснащением АСМП.

6.2.1.6.             

Электромонтаж медицинской техники и специального оборудования должен соответствовать требованиям ГОСТ 3940, ГОСТ 12.2.025, и должен быть согласован с заводом изготовителем шасси АСМП.

Согласованию подлежат: схема электрооборудования; расчет баланса электроэнергии по ОСТ 37.003.034; точки подключения к электросети базового шасси.

6.3.   Требований к системам отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в салоне.

6.3.1.      Температура воздуха в салоне должна быть:

6.3.1.1.             

В центре носилок, не ниже плюс 20°С;

6.3.1.2.             

На поверхности пола, в центре салона, не ниже плюс 15°С;

6.3.1.3.             

Время достижения  указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время, не более 30 мин. при температу

6.4.   Требования к системе освещения салона.

6.4.1.1.             

Освещенность места пациента должна быть, не менее 100 лк для АСМП типа (А) и не менее 300лк для АСМП типа (В.С).;

6.4.1.2.             

Освещенность окружающего пространства должна быть, не менее 50 лк.

6.4.1.3.             

В АСМП типа В, С должен быть дополнительный  светильник, обеспечивающий освещенность не менее 650 лк, с диаметром светового пятна 200 мм на поверхности носилок

6.4.1.4.             

Подножки боковых дверей АСМП должны иметь местное освещение.

6.4.1.5.             

В состав оснащения АСМП должна быть включена поисковая лампа-фонарь

6.5.   Требования к системе газоснабжения.

6.5.1.      Салон должен быть оснащен:

6.5.1.1.             

Баллонами с кислородом емкостью не более 12 л с давлением газа не менее 150 атм. (для АСМП типа В,С).

6.5.1.2.             

Баллоном с закисью азота емкостью 10л с давлением газа 60 атм. (для АСМП типа С). 

6.5.1.3.             

Монтаж системы трубопроводов, запорная арматура, сварочные материалы, использованные для централизованного снабжения салона кислородом и закисью азота должны соответствовать требованиям СНиП 2.08.02.

6.5.1.4.             

Баллоны со сжатыми газами должны устанавливаться, проверяться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115, ППБО-07,РТМ 42-2-4

6.5.1.5.             

Пневморазъемы для подключения наркозно дыхательной аппаратуры должны быть стандартизованы, и не требовать специального инструмента для их подключения, отключения.

6.6.   Требования по электромагнитной совместимости.

6.6.1.       

Уровень  радиопомех создаваемых агрегатами и устройствами автомобиля приборами, аппаратами, используемыми в оснащении салона, имеющие в своем составе источники радиопомех, не должен превышать значений установленных "Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех" (нормы 8-72).

6.6.2.       

Приборы, аппараты и оборудование электрические, используемые в оснащении салона, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50267.02

6.6.3.       

АСМП должны быть оборудованы радиоантенной для рации или иметь штатное место для ее установки с проложенным кабелем.

6.6.4.       

Приемопередающие устройства не должны оказывать вредного влияния на работу электрооборудования автомобиля и медицинских приборов и аппаратов

6.7.   Требования к материалам и покрытиям.

6.7.1.       

Материалы, используемые для отделки панелей салона должны быть светлых тонов (исключая однотонный белый цвет) пожаробезопасными.

6.7.2.       

Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301.

6.7.3.       

Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов.

6.7.4.       

Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли…) должна быть изготовлена из материалов пожаробезопасных, разрешенных к применению в медицинских изделиях.

6.7.5.       

Материал обтяжки рабочих кресел, сидений, матраца для больного должен быть разрешен МЗ РФ для применения в медицинских изделиях.

Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.

6.8.   Требования надежности.

6.8.1.       

Салон и его оснащение встроенным оборудованием, должны быть устойчивы к воздействию климатических  факторов в соответствии с ГОСТ Р 50444 для категории исполнения У 1.1 при воздействии номинальных значений температуры от плюс 40°С до минус 40°С и относительной влажности 80% при температуре плюс 20°С..

6.8.2.       

Салон и его оснащение должны обладать виброустойчивостью и удароустойчивостью для изделий группы 5 по ГОСТ Р 50444

6.8.3.       

Средний срок службы салона должен быть не менее 5-ти лет для цельнометаллических кузовов и не менее 10 лет для модульных кузовов.

В течение указанного срока допускается замена изделий, срок службы которых, установленный документацией на поставку, меньше срока службы салона.

Предельное состояние – состояние салона, когда восстановление его работоспособности невозможно или экономически нецелесообразно путем проведения текущего и среднего ремонтаПокрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов.

6.9.    

6.10.                    Требования стойкости к внешним воздействиям.      

6.10.1.   

Салон и его оснащение встроенным оборудованием, должны быть устойчивы к воздействию климатических  факторов в соответствии с ГОСТ Р 50444 для категории исполнения У 1.1 при воздействии номинальных значений температуры от плюс 40°С до минус 40°С и относительной влажности 80% при температуре плюс 20°

6.10.2.   

Салон и его оснащение должны обладать виброустойчивостью и удароустойчивостью для изделий группы 5 по ГОСТ Р 50444

6.10.3.   

Медицинские приборы и аппараты, установленные в салоне, должны быть исправными после воздействия климатических и механических факторов, указанных в п.п. 8.9.1, 8.9.2.

7.      ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Салон должен оснащаться встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, и перемещения больных (пострадавших) и др. в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на АСМП конкретного назначения.

Оснащение салонов по типам АСМП приведено в Приложении Б (рекомендуемом).

7.1.   Требования к встроенному оборудованию.

7.1.1.       

Встроенное специальное оборудование салона включает:  носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионный блок, умывальник, пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.

7.2.   Требования к приемному устройству носилок.

7.2.1.       

Приемное устройство должно обеспечивать возможность смещения носилок в продольном и поперечном направлениях, с обеспечением надежной фиксации положений.

7.2.2.       

Высота основных носилок над уровнем поверхности пола должна регулироваться от 400 мм до 650 мм. для АСМП типа С.

7.2.3.       

Конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок. Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении АСМП.

7.2.4.       

Носилки приемного устройства должны быть жесткими для обеспечения реанимационных мероприятий и должны соответствовать требованиям установленным ГОСТ 16940.

7.2.5.       

Конструкция тележки медицинской должна обеспечивать "сидячее", "полусидячее" положение больных и пострадавших.

7.3.   Требования к рабочим сиденьям.

7.3.1.       

Рабочее кресло в головном конце носилок должно иметь возможность вращения сиденья с фиксацией положений. Кресло должно иметь откидывающееся подлокотники на угол, не менее 90° и ремни безопасности.

7.3.2.       

Рабочее кресло по левому борту должно иметь трансформируемую спинку, откидывающийся подлокотник с носилочного края и ремни безопасности.

7.3.3.       

Рабочее сиденье по правому борту должно иметь ремни безопасности и обеспечивать возможность установки вторых носилок. Сиденье должно подниматься на угол, не менее 60° и надежно фиксироваться в поднятом положении.

7.3.4.       

Ширина сидений кресел должна быть не менее 420мм, глубина не менее 330мм, высота над уровнем пола не менее 420 мм. Высота спинки, без подголовника, не менее 520 мм. Толщина подушек, не менее 50 мм.

7.4.   Требования к встроенной мебели.

7.4.1.       

В состав встроенной мебели салона входят: шкафы, полки, антресоли, стеллажи.

7.4.2.       

Мебель салона (шкафы, полки, антресоли, стеллажи …) должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство фиксации и расфиксации размещенных изделий за время, не более 15 сек.

7.4.3.       

Конструкция шкафов и полок должна исключать возможность их деформации под нагрузкой.

7.4.4.       

Выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях.

7.4.5.       

Дверцы шкафов, полок должны закрываться плавно, без заеданий. Самопроизвольное их открывание при движении АСМП не допускается.

7.4.6.       

Открытые полки должны иметь бортики высотой 30 мм. Ширина полок должна быть, не менее 300 мм.

7.4.7.       

Встроенная мебель не должна иметь острых углов выступов.

7.5.   Требования к умывальнику.

7.5.1.       

Умывальник должен иметь систему подачи воды, работающую от бортовой сети автомобиля и емкости для чистой воды объемом, не менее 5л и сбора отработанной воды объемом, не менее 7л.

7.5.2.       

Умывальник может иметь закрывающуюся крышку, обеспечивающую возможность его использования в качестве рабочего столика и педальное управление пуском воды.

7.5.3.       

В умывальнике должен быть обеспечен подогрев воды до 40°С.

7.6.   Требования к инфузионному блоку.

7.6.1.       

Инфузионный блок должен выдерживать вес не менее 3 кг для установки не менее 2-х независимых контейнеров (флаконов) с растворами.

7.6.2.       

Конструкция блока и его крепление в потолке салона должны обеспечивать возможность проведения вливаний в головном и ножном концах носилок и визуальный контроль с трех сторон.

7.6.3.       

Допускается совмещение инфузионного блока с леером и поворотным дополнительным светильником.

7.7.   Требования к пульту управления и контроля параметров отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

7.7.1.       

Пульт должен быть расположен в удобном, (досягаемом) месте. Кнопки, выключатели, световые индикаторы должны быть легко доступны и видимы для управления режимами и контроля установленных параметров.

7.8.   Требования к переносным приборам, аппаратам, укладкам и их размещению в салоне.

7.8.1.       

Приборы, аппараты, укладки, используемые в оснащении АСМП должны быть разрешены к применению Минздравом России в подвижных средствах, и должны иметь сертификаты соответствия Госстандарта России. Укладки должны иметь маркировку назначения.

7.8.2.       

Переносные медицинские изделия при весе больше 5 кг  должны иметь наплечный ремень.

7.8.3.       

Средства измерения медицинского назначения должны поверяться в соответствии со сроками установленными заводом-изготовителем, для каждого вида изделия, в установленном порядке.

7.8.4.       

Все переносные медицинские изделия должны быть размещены в салоне в определенных местах и зафиксированы в местах установки.

7.8.5.       

Комплекс дыхательной и наркозной аппаратуры должен размещаться на высоте 750 мм от уровня пола, по левому борту- в пределах досягаемости для сидящего в центральном кресле медицинского работника и в максимальной близости от головы пациента.

7.8.6.       

Аппараты для мониторинга могут размещаться над комплексом дыхательных и наркозных аппаратов или рядом с этим комплексом в пределах, обеспечивающих подсоединение датчиков к пациенту

8.      ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1.    

Цвет покрытий наружных поверхностей кузова АСМП, опознавательные знаки и надписи, световые и звуковые сигналы должны соответствовать требованиям,  установленным к специальным автомобилям по ГОСТ Р50574.

8.2.    

Безопасность персонала, больных (пострадавших) в салоне АСМП должна быть обеспечена средствами конструктивного исполнения помещения салона и его оснащением.

8.3.   Требования безопасности, предъявляемые к конструкции салона.

8.3.1.       

Двери салона должны быть оборудованы фиксирующими устройствами закрытия дверей изнутри и запорными устройствами предотвращающими проникновение посторонних лиц в салон в случае отсутствия в нем персонала.

8.3.2.       

В кабине водителя рекомендуется световая или звуковая индикация, предупреждающая о неполном закрытии дверей в салоне при движении АСМП.

8.3.3.       

Конструкция крепежных устройств для приборов, аппаратов, укладок должна обеспечивать надежную их фиксацию, исключающую самопроизвольное смещение и раскрепление в движении и обеспечивающую возможность быстрого освобождения их от крепежных устройств для использования вне салона автомобиля.

8.3.4.       

Размещение в салоне больных и пострадавших, встроенного оборудования и выносных приборов, аппаратов, укладок должно быть наглядным, функционально обоснованным, обеспечивающим для персонала безопасность и удобство выполнения рабочих движений, в положениях стоя, сидя для каждого члена бригады.

8.3.5.       

Уровень шума в салоне от работающих агрегатов систем жизнеобеспечения не должен превышать значений, установленных ГОСТ 27435.

8.3.6.       

Состав воздушной среды должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

8.3.7.       

Ремни безопасности рабочих сидений для персонала, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.14-99 (Правила  ЕЭК ООН №14).

8.3.8.       

Салон должен быть обеспечен средствами пожаротушения и отвечать требованиям ГОСТ 12.1.010, ППБО-07.

8.3.9.       

Баллоны с кислородом должны быть размещены в вертикальном положении в задней части салона в шкафу с надежной их фиксацией к несущим элементам кузова на расстоянии, не менее 0,5 м от отопительных систем и должны иметь удобный доступ для их замены, управления и контроля..

8.4.   Требования безопасности, предъявляемые к оснащению салона.

8.4.1.       

Салоны АСМП типа В, С должны быть оснащены бактерицидным облучателем, работающем от сети 220В, 50Гц и 12В, обеспечивающим облученность, на расстоянии 1м от облучателя, не менее 0,75 Вт/м в присутствии людей.

8.4.2.       

Изделия медицинские электрические, входящие в комплект поставки АСМП должны удовлетворять требованиям безопасности по ГОСТ Р 50267.0 для изделий, имеющих контакт с пациентом и ГОСТ 12.2.025 для остальных изделий.

8.4.3.       

В эксплуатационной документации на АСМП конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(рекомендуемое)

 

ОСНОВНЫЕ    ПАРАМЕТРЫ   И   РАЗМЕРЫ

 

 

 

Наименование параметров

Значение параметров по типам АСМП

А

В

С

 

1.Внутренние габаритные размеры салона должны быть не менее, мм,

 

 

 

длина (от задней части до перегородки на уровне носилок

 

2000

2400

3000

ширина (от поверхности пола

      на высоте 800 мм)

 

1400

1600

    1600

высота  (от поверхности пола до потолка

      на уровне головного конца носилок

1400

1600

1800

 

2. Размеры дверных проемов в свету должны быть, не менее,мм

         - Боковая дверь          высота

                                           ширина

           

         - Задняя дверь            высота

                                           ширина

 

 

 

800

600

 

750

900

 

 

 

1200

 660

 

1200

1050

 

 

 

1350

660

 

1500

1050

 

3. Количество мест     в салоне,

 должно быть для:

      -   медицинского персонала

      -   больных в положениях:

          а) сидя

          б) лежа

 

 

 

2

 

2

1

 

 

 

3

 

1

2

 

 

3

 

1

2

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

                                                                                                                                      (рекомендуемое)

 

              ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА ПО ТИПАМ АСМП

 

 

Оснащение

Применяемость по типам АСМП

А

В

С

1

2

3

4

Приборы, аппараты

 

 

 

Дефибриллятор

-

+

+

Электрокардиограф

-

+

+

Аппарат ИВЛ

+

+

+

Аппарат ингаляционного наркоза

-

+

+

Аспиратор

±

+

+

Тонометр с фонендоскопом

+

+

+

Ингалятор кислородный

+

+

+

Средства мониторинга

 

 

 

Глюкометр

-

+

+

Кардиомонитор

-

+

+

Пульсоксиметр

-

+

+

Средства перемещения больных

 

 

 

Тележка каталка

-

+

+

Носилки разъемные

-

+

+

Носилки складные

-

+

+

Носилки плащевые

+

+

+

 

1

2

3

4

Средства иммобилизационые

 

 

 

Шины транспортные складные

+

+

+

Шины транспортные вакуумные

+

+

+

Матрас вакуумный иммобилизационный

-

+

+

Комплект воротников Шанца

+

+

+

Укладки и наборы       

 

 

 

Набор для инфузионной терапии

-

+

+

Набор акушерский

+

+

+

Укладка реанимационная

-

+

+

Укладка общего назначения

+

+

+

Набор перевязочный

+

+

+

Термоконтейнеры для хранения инфузионных растворов

-

+

+

 

Примечания:

1. В таблице 1

знак "+" – означает обязательную применяемость,

знак "-" – не применяемость,

знак "±" – ограниченную применяемость в зависимости от конкретного типа (назначения) АСМП

2. Допускается по согласованию с основным потребителем уточнять применяемость требований по видам АСМП.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

  БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

 

[СН № 3223-85]

Санитарные нормы допустимых уровней шума на рабочих местах

 

ППБО-07-91

"Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения", утв. МЗ СССР от 30.08.1991г.

 

ПБ 10-115-96

"Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утв.Госгортехнадзором России 18.04.1995г. № 20

 

РТМ 42-2-4-80

Операционные блоки. Правила эксплуатации, техники безопасности и производственной санитарии.

 

[ТУ 9451-710-05834388-00]

Кузова медицинские специализированные для автомобилей скорой медицинской помощи

 

Используются технологии uCoz